Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для жизни в современном мире. Каждый человек должен уметь безопасно и эффективно использования цифровые технологии и ресурсы интернета.
Цифровая грамотность включает в себя три составляющие: цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность.
Цифровое потребление — использование интернет-услуг для работы и жизни. Это фиксированный и мобильный интернет, цифровые устройства, социальные сети, госуслуги, облачные технологии. Цифровые компетенции — навыки эффективного пользования технологиями. Сюда относится поиск информации, использование функционала социальных сетей, критическое восприятие информации, производство мультимедийного контента. И последняя, очень важная составляющая – это цифровая безопасность. Дети должны знать о защите персональных данных, как создать надежный пароль, культуру поведения в интернете, как создавать резервные копии.
Понятие цифровой грамотности постоянно меняется и расширяется. Чтобы повысить интерес к данной теме, а также для получения новых знаний и умений в применении цифровых технологии для учащихся Ленского района был проведен II районный дистанционный конкурс по цифровой грамотности «Digital Generation». В конкурсе приняло участие 66 учеников из 5 школ района.
Задания были самые разнообразные. Первое задание было в виде всем известной игры «Крестики-нолики». Нужно было среди логотипов программ найти те, которые можно объединить каким-то признаком и объяснить. Второе задание: среди последовательностей из логотипов программ, доменов верхнего уровня и тэгов HTML нужно было найти «лишний» и объяснить свой ответ. Также было задание, где нужно было вспомнить правила безопасного поведения в сети Интернет, т.е. соотнести ситуации, которые могут произойти на просторах Интернета и их последствия. Далее участники конкурса попытались найти соответствие между описанием IT-профессий, представители которых работают в области информационных технологий, и их названием. Пожалуй, самым сложным заданием было прочитать QR-код, найти «лишний» и обосновать свой выбор. Куда же в современном мире без поиска информации. Последним заданием нужно было найти цитату из приведенного отрывка. С этим справились практически все, но сложным оказалось привести название словаря, который понадобился бы для работы.
Поздравляем победителей и призеров! А также благодарим всех участников!
Медведкова Лидия Петровна
Софронова Анастасия Николаевна |