При изучении устройства автомобиля, учащиеся используют учебники, плакаты и схемы. Для лучшего усвоения материала и более расширенного кругозора эффективнее использовать наглядные пособия, т.е. макеты отдельных узлов, агрегатов и механизмов.
В сентябре 2014 года учащиеся 10-х и 11-х классов стали участвовать в школьном проекте «Изготовление макетов по изучению устройства легкового автомобиля». За базу проекта был взят автомобиль марки ВАЗ-21063, который, на безвозмездной основе, предоставил мой друг Шатский Александр, за что и благодарим его. Так же хотелось отблагодарить семью Залужских, которые предоставили узлы и агрегаты автомобиля в сборе.
Первоначальные задачи учащихся состояли в том, чтобы изучить общее устройство автомобиля, технику безопасности при работе с ним, а также ознакомление с правильными и безопасными методами снятия с автомобиля узлов, агрегатов и механизмов. Дальше учащиеся снимают с автомобиля все детали, узлы и механизмы. После этого начинается самая грязная работа, которая состоит в очищении всех снятых механизмов от грязи и отложений с последующей промывкой деталей. Когда все детали узлов и механизмов очищены и промыты, начинается изготовление макетов. На этом заключительном этапе изготовляются макеты путём разборки и разрезания некоторых областей узлов и механизмов. Одновременно происходит изготовление подставок под макеты. Затем макеты устанавливают на подставки и закрепляют их.
Пока юноши в гараже подготавливают и изготавливают макеты, несколько девушек занимаются изготовлением плана посёлка, по которому будут отмечены маршруты движения школьного учебного автомобиля. Их задача состоит в изготовлении схемы посёлка с названием улиц и обозначением наиболее значимых социальных объектов. Когда юноши закончат изготовление макетов, задача девушек будет состоять в покраске готовых макетов.
Широкий Михаил Владимирович,
мастер производственного обучения МБОУ «Урдомская СОШ»
|