Воскресенье, 22.12.2024, 12:17

 

Меню сайта
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Полезные ссылки
МБОУ

ЕГЭ-2021

Минпросвещения РФ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Персональные данные. Дети

Госуслуги

Госуслуги29

Детский телефон доверия

Смотреть социальные видеоролики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 24 » РМО учителей русского языка и литературы
21:45
РМО учителей русского языка и литературы

18.03.2016 на базе нашей школы прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. В целях обобщения и распространения педагогического опыта учителя показали открытые уроки и поделились опытом работы.

Захарова Татьяна Петровна в 7«б» классе провела открытый урок «Секреты врачевания» (по сборнику рассказов Ф. Абрамова «Трава мурава»).  Татьяна Петровна продемонстрировала организацию проектной деятельности. Учащиеся самостоятельно сформулировали  цель урока: создать тематический  сборник по рассказам из цикла Ф Абрамова, совместно выбрали фотографию к сборнику, составили предисловие и сформулировали заглавие.  Саша Миколенко и Вика Дробкова представили индивидуальные проекты «Обложка к книге» и «Страницы жизни и творчества Ф. Абрамова». На уроке звучало выразительное чтение и чтение по ролям рассказов Ф. Абрамова в исполнении учащихся. В ходе анализа рассказов учащиеся раскрыли секреты  врачевания, секреты жизни. На уроке были использованы приемы «Продолжи предложения», «Собери пословицу». Организуя рефлексию, учитель предложила написать целебные слова, которые помогают человеку в жизни.

 

Кибалина Екатерина Владимировна провела урок-исследование в 6«а» классе «Человек и природа» по рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка».  В начале урока учитель пригласила на прогулку по лесу. Таким образам, была создана эмоциональная атмосфера урока.  Учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цели урока, сопоставив картины природы и картины варварского отношения человека к природе. Работая в группах,  учащиеся отвечали на проблемные вопросы, которые заставляли анализировать, размышлять, делать выводы, давать нравственную оценку происходящего. На уроке удачно был использован прием «Рассказ от первого лица», который позволил ученикам поставить себя на место действующих лиц и оценить их поступки. В заключение урока была проведена рефлексия. Учитель предложила прикрепить к корням цветка слова-понятия, без которых природа погибнет.

 

Каменева Татьяна Николаевна выступила с сообщением  «Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы». Татьяна Николаевна ознакомила с программой, выработанной творческими группами  по формированию универсальных учебных действий (УУД), указала, что учитывает работу над проектом при составлении рабочей программы. Тема взята в качестве темы по самообразованию.

Особое внимание уделила тому, что проект ценен тем, что у школьников есть возможность выбора по интересам, в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания и применять полученные знания на практике; познакомила с этапами планирования работы над проектом, видами проектов.

 В своей работе Татьяна Николаевна использовала разные виды проектов. Результатом работы над проектом стали презентации («Источники фразеологизмов», «Что в имени тебе моём», «Имя писателя в названии улицы, на которой я живу и др.), расписанная разделочная доска («Виды художественной росписи»), газета («Моя родина – Урдома»), настенный календарь («Природа родного края в стихотворениях местных поэтов»), маршрутные листы  ( М. Пришвин «Кладовая солнца» «Путь Насти», «Путь Митраши»), сочинение «Моё любимое блюдо», создание волшебной сказки, инсценировки басен и др. Также Татьяна Николаевна является руководителем работы ученицы 10 класса по теме «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», которая будет представлена на районной учебно-исследовательской конференции «Шаги в науку».

Демкина Елена Владимировна проанализировала учебно-методический комплекс Шмелева, по которому работает второй год. Отметила, что линия учебников по русскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС (2010 г.) к результатам освоения курса русского языка на этапе основного общего образования. Содержание учебников полностью соответствуют  содержанию Примерной программы по русскому языку для основного общего образования и обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций: коммуникативной, лингвистической, языковой, культуроведческой.

Линия учебников отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся. Последовательность изложения  учебного материала прослеживается в самом построении учебника по модульному принципу. Каждая из глав-модулей включает шесть повторяющихся разделов, выделенных особым цветом. В учебнике оригинальные условные обозначения: «Вспоминаем изученное», «Обсуждаем свои предположения, догадки» и др.

Встречаются рубрики «Лингвистическая кладовая», «Работа в  парах», предполагающие взаимодействие со сверстниками в учебном процессе. Среди заданий имеются задания, дифференцированные по уровням сложности. Освоить основы проектно-исследовательской деятельности в УМК помогают проектные задания. В учебнике хорошо прослеживаются межпредметные связи (литература, МХК, физическая культура, окружающий мир).

Информация в учебнике представлена в виде таблиц, схем, карт, есть прекрасный иллюстративный материал.  Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь. Елена Владимировна познакомила с содержанием линии учебников 5-9 классов,  сравнила учебники 5 и 6 классов, отметила плюсы и минусы работы с УМК.

Кузнецова Любовь Степановна выступила с сообщением «Анализ текста на уроках русского языка – один из способов формирования УУД». Любовь Степановна поделилась опытом работы с текстами на уроке, познакомила с планом анализа стилистической принадлежности теста и планом комплексного анализа, раскрыла плюсы и минусы работы с текстом.

Дёмкина Елена Владимировна

Просмотров: 829 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!