Уважаемые родители!
С 1 декабря 2018 года по приказу Министерства образования Архангельской области начинается социально-психологическое тестирование обучающихся 14-17 лет, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ. В соответствии с п.1 ст.53.4 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» согласие родителей (законных представителей) требуется только для детей, не достигших 15-летнего возраста. Если вы не даете согласия на участие вашего ребенка в тестировании, просьба сообщить об этом в школу в письменном виде.
Информация для законных представителей о методиках, используемых для проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях Архангельской области, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
1. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.
Общая характеристика опросника
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г., автор – Орёл Алексей Николаевич.
Тест позволяет выявить психологическое содержание комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, т.е. социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями. А также предрасположенность ребенка давать о себе социально-одобряемую информацию.
Под отклоняющимся (девиантным) поведением принято понимать деятельность человека, систему поступков, не соответствующих установившимся в данном обществе стереотипам, образцам.
Содержание и интерпретация: методика включает два бланка вопросов отдельно для юношей и девушек.
2. Опросник по выявлению групп риска наркозависимости в старшем подростковом возрасте
Общая характеристика опросника
Целевая группа: несовершеннолетние обучающиеся (14-17 лет).
Методика разработана в 1995-1996 годах доктором психологических наук Борисом Иосифовичем Хасан (психолог, профессор, директор Института психологии практик развития (г. Красноярск, Россия) и кандидатом психологических наук Юлией Алексеевной Тюменевой.
Опросник предназначен для определения динамики степени риска появления зависимого поведения в условиях системы образования.
Также методика служит одним из инструментов оценки эффективности реализуемых программ профилактики в школе.
Важно, чтобы во время исследования класс был в полном составе. В данном исследовании единицей анализа является не конкретный подросток, а класс в контексте всей параллели или школы. Получить данные нужно по всей параллели классов, т.к. основной принцип их интерпретации – это сравнительный анализ, на основании которого строятся гипотезы о «местах нахождения» в школе «зон риска».
Опросник предназначен для использования в период личностного развития детей, связанного с риском.
Обработка результатов
Анкеты школьников образовательных организаций Архангельской области обрабатываются в государственном бюджетном учреждении Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда» (г. Архангельск).
Специалистами Центра «Надежда» при выявлении по результатам тестирования в конкретной школе «зоны риска» по употреблению психоактивных веществ планируется проведение консультирования социального педагога и школьного психолога данной образовательной организации по вопросам организации проведения профилактической работы с обучающимися.
Если вы не даете согласия на участие вашего ребенка в тестировании, просьба сообщить об этом в школу в письменном виде.
Просим ознакомиться с материалами социально-психологического тестирования:
|