Пятница, 26.04.2024, 12:06

 

Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Прием в первый класс

Архив записей
Полезные ссылки
МБОУ

ЕГЭ-2021

Минпросвещения РФ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Персональные данные. Дети

Госуслуги

Госуслуги29

Детский телефон доверия

Смотреть социальные видеоролики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Февраль » 22 » Познавательная игра-викторина «В мире интересного» для 2-4 классов
22:51
Познавательная игра-викторина «В мире интересного» для 2-4 классов

Викторины как особый вид внеклассных занятий сочетают в себе все особенности различных форм внеклассной работы. Они обладают исключительной занимательностью и являются богатой почвой для формирования стойкого познавательного интереса и развития логического мышления школьников. Одним из важных требований к выбору методов обучения является необходимость активизации учебно-познавательной деятельности учеников. Активная мыслительная и практическая деятельность обучаемых в учебном процессе является важным фактором повышения освоения изучаемого материала.

Непосредственное вовлечение обучаемых в активную учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением соответствующих приемов и методов, получивших название активных методов обучения. Викторина – это творческие и интеллектуальные игры, конкурсы. Они, в свою очередь выступают как средство развития и коррекции личности младших школьников. Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.). С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании).

16 февраля в школе состоялась познавательная игра-викторина «В мире интересного» для  2-4 классы. Так же на игру были приглашены родители (в качестве зрителей) и члены жюри из МО «Педагогов сопровождения» (Харитонова С.В., Ифрим Л.М., Дозморова Г.И.).

Организаторы и ведущие мероприятия: Алёна Сергеевна Дорофеева и Оксана Сергеевна Каспирович.

Основной целью игры являлось: развитие интеллектуальных способностей, выявление лидеров – эрудитов, формирование познавательной активности у учащихся, расширение кругозора.

Задачи, которые ставились перед нами:

  • развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение;
  • развивать четкое произношение, дикцию, интонацию, выразительные средства общения;
  • развивать звуко-слоговой анализ и синтез;
  • развивать воображение и фантазию;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать чувство собственного тела, его пластичности;
  • развивать технику чтения;
  • развивать память, логическое мышление;
  • развивать тактильную память, способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам;
  • развивать тактильную чувствительность;
  • учить ребенка находить слова для определения своих ощущений;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • расширять словарный запас;
  • развивать грамматический строй речи;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.

В начале игры детям предлагалось поделиться на 2 команды, выбрать капитанов и придумать названия.

Команда № 1 «Спецназ», капитан – Кульчицкий Е. ученик 4 класса.
Команда № 2 «Звезда», капитан – Фёдоров А. ученик 4 класса.

В игре участвовало всего 7 учеников.

Команда «Спецназ»: Кузнецова Т. – 3 кл., Антонов В. – 3 кл., Калинин А. –4 кл., Кульчицкий Е. – 4 кл.
Команда «Звезда»: Фёдоров А. – 4кл., Нечай М. – 4 кл., Алимов Г. – 4 кл.

Игра была рассчитана на 60 мин, включала в себя два раунда между которыми была проведена физминутка. На каждое задание отводилось не более 3-4 мин.

Всего было запланировано 15 игровых конкурсов, но в ходе мероприятия были внесены корректировки и количество заданий сократилось до 10-ти.

Все задания были подобраны с учетом возраста и интеллектуальных способностей детей данной категории. Многие из представленных заданий входят в наши коррекционные занятия, поэтому материал был знаком детям, и они с удовольствием работали с ним.

В ходе игры-викторины удалось реализовать все поставленные задачи.

По итогам игры жюри определило команду – победителя «Спецназ». Всем участникам были вручены грамоты и призы, команде-победителю за победу и приз-мяч-глобус, другой команде грамота за участие и утешительные сладкие призы.

Игра прошла очень весело и увлекательно дети и их родители остались довольны.

  

  

Дорофеева Алёна Сергеевна, Каспирович Оксана Сергеевна

Просмотров: 2117 | Добавил: Admin | Рейтинг: 2.0/1
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!