Пятница, 03.05.2024, 13:11

 

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Прием в первый класс

Архив записей
Полезные ссылки
МБОУ

ЕГЭ-2021

Минпросвещения РФ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Персональные данные. Дети

Госуслуги

Госуслуги29

Детский телефон доверия

Смотреть социальные видеоролики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Апрель » 28 » Проектно-игровая технология в формировании финансовой грамотности младших школьников
19:27
Проектно-игровая технология в формировании финансовой грамотности младших школьников

Современному человеку необходимо быть финансово грамотным независимо от возраста и достатка. Новый курс «Финансовая грамотность» поможет разобраться во многих аспектах финансовой грамотности и ребёнку, и взрослому, научиться ставить финансовые цели и определять разумные пути их достижения, выработать навыки финансово грамотного поведения. Младший школьный возраст является первым этапом в овладении финансовыми знаниями, и мы – педагоги и родители - должны сделать этот этап как можно прочней.

Усилению мотивации в изучении основ финансовой грамотности способствует положительная эмоциональная окраска занятий. Чем активнее участие детей в процессе обучения, тем больший интерес они проявляют к данному предмету. Интересные моменты лучше запоминаются и повышают работоспособность учащихся. Задача учителя состоит в том, чтобы доступно и увлекательно донести до обучающихся  основные финансовые понятия.

Для достижения этой цели целесообразно использовать одну из современных образовательных технологий – лэпбук. Это самодельная картонная книжка-раскладушка с кармашками, в которой собирается материал по определенной теме. Лэпбук «Поиграем в магазин» содержит блоки: «отделы магазина», «аксессуары», «дидактические игры» (с включением экономических задач).

Решение практических (экономических) задач – одно из важнейших умений, которое учащиеся младших классов осваивают в ходе изучения курса «Финансовая грамотность». Практические задачи формулируются в виде приближенного к реальности описания жизненной ситуации с указанием конкретных обстоятельств, в которых учащимся необходимо найти решение, используя полученные знания и умения. Решение задач с экономическим содержанием способствует получению первоначальной финансовой грамотности, имеет практическую направленность. Они способствуют осознанию содержания терминологии, повышают интерес к предмету, способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор.

Для проведения игры необходимо, чтобы дети объединились в группы. При этом акцент делается на совместном выполнении конкретных финансовых действий, проведении расчётов на условных примерах. При использовании игры нужно сделать разработку сценария и инструкций для каждой роли, подготовить необходимые средства, определить правила игры; распределить роли, выполнить игровые задания и представить результаты своего участия в игре; проанализировать соответствие выполненных игровых действий условиям игры.

Сюжетно-ролевая игра-лэпбук «Поиграем в магазин» подразумевает участие нескольких игроков, использование аксессуаров: товаров (или их изображений), ксерокопий денежных знаков, «монет» и «купюр», игрушечной кассы и т.д.

В изготовлении проекта полезно задействовать учащихся. Каждая микрогруппа (4-5 человек) изготавливает папку с названием отделов магазина. Затем из каталогов дети вырезают фотографии товаров, их названия и цены. Далее из бумаги вырезают рисунки кошельков, копилок, купюр и монет разной номинальной стоимости, продуктовых корзин, названий отделов магазина, изготавливают кармашки и прикрепляют в папку.

В начале игры учащиеся распределяют роли: «маркетологи», «кассиры», «покупатели».

«Маркетологи» раскладывают товары по соответствующим отделам магазина. Таким образом, они учатся классифицировать предметы по общим признакам; закрепляют знания о разновидности товаров.

«Покупатели» изначально планируют сумму, которую нужно потратить, пишут список покупок и отправляются в магазин. Там они выбирают и складывают в «корзину» нужный товар. Таким образом, они учатся дифференцировать предметы по степени их важности, закрепляют умение классифицировать товары по стоимости (дешевле, дороже, ликвидные товары), выделять характеристики товаров и выбирать то, что им нужно, а также упражняются в счете (учатся различать монеты, банкноты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами).

В ходе игры учитель предлагает учащимся решить разные экономические задачи, например: «Максим хочет купить шоколадку за 25 руб. У него в кошельке 50 рублей. Сколько он получит сдачи? Какие разные варианты сдачи он может получить?». Учитель также предлагает учащимся самостоятельно составить экономическую задачу для ее решения другой микрогруппой.

«Кассиры» считают стоимость покупки и дают сдачу. Таким образом, они учатся делать первичные экономические расчеты, определять общую сумму покупки, упражняются в счете.

Если у «покупателей» остаётся сдача, то они могут купить на нее сладости или другие приятные мелочи, а могут положить ее в копилку.

Можно снова предложить решить экономическую задачу такого типа: «Родители дают Коле на карманные расходы 200 руб. в неделю. Он откладывает в копилку по 50 руб. в неделю. Что он сможет купить через 3 месяца на все накопленные деньги? 1) машинку на пульте управления за 1000 руб. 2) набор солдатиков за 560 руб. 3) конструктор «Лего» за 1200 руб. 4) робота за 1650 руб.»

Таким образом, использование лэпбука в обучении финансовой грамотности учащихся предоставляет возможность для создания предметно-пространственной среды, способствующей формированию основ финансовой грамотности у учащихся, развитию умений делать первичные покупки, позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом, способствует формированию у детей представлений о товарах и их стоимости, развитию навыков счета.

Баранова Екатерина Владимировна

Просмотров: 127 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!